О конструктивных особенностях каркасно-надувной байдарки "Свирь"

Данный текст написан по результатам походов на Охту летом 98 и Полометь весной 99 года.

Байдарка показала себя очень скоростной, маневренной на порогах и более легкой при гребле по ровной воде (по сравнению с "Тайменем"). Но был выявлен ряд существенных недостатков.

  1. Берегите матроса. Совет относится к капитанам. При использовании стандартного "тайменевского" весла есть опасность того, что на скорости при ударе одной из лопастей о камень, берег, топляк итп. препятствия, другая лопасть ударит Вашего матроса по ушам.
  2. Сборка. Способ сборки похож на тайменевский, за исключением того, что в каркасе существенно меньше одинаковых деталей. Особая тонкость - вставка каркаса в шкуру, в инструкции к байде про это нет ни слова. Натянуть шкуру на байду необходимо так, чтобы узкие протекторы хорошо закрывали стрингеры. Рекомендуется ориентироваться по положению верхнего носового и кормового шва. Иначе - шкура просто не застегнется с верху и (что еще хуже) - останутся неприкрытыми стрингера что 100% гарантирует дыру при первом же контакте с любым препятствием.
  3. Прокладки. Основная недоработка разработчиков судна. Зазор между шкурой и шпангоутами существенно меньше, чем у "Тайменя". Вследствие этого, при наезде (даже на малой скорости) на любой камень, шкура прогибается вплоть до контакта камня со шпангоутом. В месте контакта гарантированно образуется дыра. Для избежания этого, необходимо во все места под шпангоуты проложить сложенные в несколько раз "пенки" (я подкладывал под 3 нижних секции). Также рекомендуется прокладывать 1 слой пенки между баллонами и всеми шпангоутами. И, разумеется, следить за давлением в баллонах.
  4. Сиденья. Еще одна недоработка. Во-первых, сидеть просто неудобно, т.к. постоянно что-то упирается в спину - и на заднем и на переднем месте. Надо либо делать спинки как у "тайменей", либо подкладывать под спину еще несколько слоев пенок. Во вторых - посадка очень высокая, что приводит к повышенной опрокидываемости, что существенно на порогах. Могу порекомендовать сажать матроса не на родное фирменное сиденье, а на пенки, мешки итп., положенные прямо на пол.
  5. Рулежка. Существенное отличие от "Тайменей". Надо быть готовым к тому, что рулить должны и матрос и капитан.

 
[fat's homepage][Назад в водный туризм]