Этот поход проходил весной 98 года. Собственно говоря, про Мсту рассказывать особо и нечего - и так все известно.

 

Ходили мы с большой группой религиозных товарищей (в. т.ч и Муханов). Состав группы точно определить невозможно - помимо "нашей группы" из 9 человек (каяк, два "Тайменя-3" и "Таймень-2") -параллельно шла еще одна группа из православной братии.

Стартовали со станции Березайка. До Опеченского Посада на реке нет вообще ничего интересного. Места сильно заселены, на воде - толпа туристов. После впадения Березайки в Мсту никаких изменений не происходит, кроме того, что толпа туристов удваивается.

Поход начался с того, что один наш "Таймень-3" проезжая под первым же деревянным мостом умудрился заехать носом между опорами. В результате сломанной оказалась вся левая часть носовой секции судна. Так они и шли дальше. Фартука у них не было

Запомнился самодельный плот одних из "попутчиков": на четырех или шести автомобильных камерах был собран помост. На нем поставлен столик. Народ на судне пел песни и непрерывно пьянствовал - отдыхали по полной программе. Конструкция была слабоуправляема, и называлась "Титаник" :-).

В Опеченском посаде находятся так называемые Большой и Малый пороги. Я не могу сказать, что их прохождение вызывает какую-либо сложность для байдарки типа "Таймень". Ну валы большие, ну течет быстро, ну сидит первый матрос постоянно промокший...

Как уже отмечалось, среди нас был человек, шедший Мсту на каяке. Надо сказать, что он сел в каяк не в сотый и, наверное, даже не в десятый раз, поэтому для него поход начался с киля. Периодически он пересаживался отдыхать в один из "Тайменей", и тогда на его место садился Муханов. Естественно, состав экипажей остальных судов постоянным не был. На порогах на каяке попробовали покататься еще несколько человек. Некоторых после килей приходилось спасать стоявшим на берегу катамаранщикам, некоторые спасались сами, но были и успешные прохождения.

После Опеченских порогов до Еглы река течет быстро, но порогов нет. В районе Еглы находится еще один порог - "Лестница". Правильнее его было бы назвать "Ступенькой" - это подковообразная подводная плита. Почти по всей ширине реки вода сливается с нее и образует большую бочку. Ничего особенно опасного, кроме промокания экипажа, здесь для "Тайменей" нет.

До финиша в Боровичах встречается еще несколько подводных плит. Они меньше, чем "лестничная" и не по всей ширине реки. Но матрос, сидящий спереди возможности просохнуть не имеет.

 

msta98/''Салют'' на взлете

Лестница-чудесница

Анна Александровна Бородина, Муханов и Ваш покорный слуга

Вот собственно говоря и вся Мста. Честно говоря, я ожидал от нее большего.

[Назад в водный туризм]