Солнечный коллектор брал у чувака в Днепре, зовут Ян

Поход по реке Льняная 29 апреля - 3 мая 2000 года.

Состав участников и суда: Илья с Леной на "Щуке", Ден с Настей на "Егере", Шаран с моим братцем Костантином на "Таймене", и я с сестрицей (троюродной) Татьяной (которая родная сестра Ольги) на "Свири".
29 апреля. Ехали мы так. Заранее были куплены билеты до Бологого на хельсинкский поезд, там выгрузились и немного поспали, ожидая Дена. Дело в том, что Ден с Настей ехали на другом поезде, который прибывал по расписанию в Бологое в 8.01. Однако Шаран весь изнылся, и сказал что поедет на электричке в 8.06 потому что у него "Таймень" кривой и ему долго его собирать. Короче, мы решили что все уедут на электричке, а я буду ждать Дена, и мы постараемся успеть на эту же электричку. Я помог им всем погрузиться на электричку, а сам пошел на вокзал ждать Дена. Однако его поезд задерживался, и вот уже электричка исчезла с табло в зале ожидания... Прошло еще минут двадцать, и тут объявили прибытие поезда. Я пошел к известному вагону, и встретил тело Дена, которое вышло покурить и встретить меня. Он был уже изрядно нетверёз. Я кратко объяснил ему почему я один и куда делись остальные. Проводник его вагона был в принципе согласен забрать нас до Угловки. Тут мы увидели что какая-то группа туристов из электрички напротив что-то орет нам и упорно машет руками. Оказалось что это та самая электричка, в которую были погружены оставшиеся члены нашей команды. Быстро схватив барахло Насти и Дена мы понеслись на электричку. Дену это далось с большим трудом. Тем не менее мы успешно присоединились ко всем оставшимся. Вскоре электричка тронулась и через пару часов мы были в Угловке. Там мы пересели на еще одну электричку, и еще через полчаса выгрузились на платформе 220 км. Вместе с нами выгрузились еще группы три.

Это братец и Шаран собрали лодку. 30 апреля. Пик половодья уже прошел, и берега были еще очень мокрые. Найдя более-менее сухое место мы развели костар и начали собирать посудины. Опасения Шарана, что он будет собираться дольше всех не оправдались. А тем временем на костре поспел обед. Часа в два дня мы стартовали. Погода была солнечная и теплая.
Наибольшую сложность в первый день представляли завалы. Иногда мы напролом продирались через них, иногда обносили, иногда Илья (он был одет в сухой гидрокостюм и ему вода была нипочем) ссаживал Лену и на "Щуке" заползал на препятствие и помогал перетаскивать оставшиеся суда. В этот день была и пара относительно простых порожков. На одном из них не было заметно окончание порога, и сначала его пошел Илья, а сразу за ним полетели Шаран с братцем. Илья прошел более менее успешно, но по его прохождению выяснилось, что река перегорожена подводным деревом. Однако Шаран не дошел даже до этого дерева - его прижало к упавшему дереву на левом берегу, положило на бок и в лодку начала наливаться вода. Брат с Шараном вывалились из лодки и с помощью Ильи вернули лодку в нормальное состояние. Меня с сестрицей и Дена с Настей Илья перетащил через подводное дерево. Тем не менее мы вскоре встали на ночевку, так и недойдя до озера Островенского.

Те кто стартовали одновременно с нами и на ночевку стали рядом - одни совсем рядом, а вторые на другом берегу. Там мы отметили мой вчерашний день рожденья, попели песни под гитару братца. Потом к нам пришли в гости соседи и присоединились к распитию и распетию. Часа в два мы пошли баиньки.

Это я с сестрицей. 1 мая, большой праздник. Завалы продолжались, и мы шли довольно медленно. На Островенском озере мы были примерно к обеду. Тут все и сложилось: на выходе из озера был очередной завал, на котором Шаран посадил полуметровую дыру в "Таймене". Так что обед сочетался с заклейкой лодки. Но это было только начало. Сразу после обеда случился мой киль. Быстротокой затащило под жесткую расческу и перевернуло... Хорошо, что вытащились быстро, уплывший дождевик поймали, а остальные вещи были привязаны. Пока Татка переодевалась в сухое, я обнаружил, что моему фотоаппарату опять не повезло. На сей раз промокла герма в которой он лежал. В последствии выяснилось что его опять основательно залило...
Поскольку расчески продолжались, Татка пошла по берегу. И правильно сделала - через метров сто я кильнулся еще раз - и совершенно аналогичным образом... Тем не менее (и это удивительно!) - вода не казалась холодной, напротив было достаточно тепло, так что я даже хотел еще раз добровольно искупнуться.
После этого случая я по совету Дена попрактиковался в приеме "реверс-траверс", и только тут понял какой это пользительный метод. Идея в том, что экипаж гребет назад, тормозя движение лодки и выигрывая время для маневра, при этом лодка ставится под углом к течению реки, чтоб оно выталкивало туда куда надо. То есть, если надо из центра реки попасть под правый берег, лодку надо повернуть носом налево (куда казалось бы совершенно не надо), и грести назад. К вечеру мы дошли до Льняного озера, и встали на левом берегу. Купаться уже расхотелось, ибо несколько похолодало. Эта ночевка совершенно не запомнилась.

На следующий день, а это было 2 мая, было очень солнечно, хотя и ощутимо похолодало. С утра довольно долго чапали по озеру, затем обносили рыбацкие мостики на выходе из него, опять продирались сквозь завалы, обносились... Затем леса отступают, река выходит на оперативный простор, и разлившись течет по заливным лугам напрямую, забыв о положении русла. Мы тоже периодически теряли его, благо половодье позволяло. Потом русло опять становится четким, в ем появляются камешки, берега повышаются. К этому времени поднялся сильный ветер, и стало еще холоднее.
Деревня Коржава видна издалека, и одновременно с приближением ее домов камни в русле переходят в шиверистый участок. Дело уже близилось к вечеру, когда мы начали его прохождение. Эта шивера, конечно, много легче Поломети, однако расслабляться тоже не давает совершенно. Так, за одним из поворотов на право мы с Татьяной увидели Шарана с братцем, которые почему-то были уже на левом берегу. Они нам что-то крикнули, и только тут мы увидели что нас несет под расческу. Применив "реверс-траверс" мы успешно переместились под правый берег, и успешно обошли дерево... За деревом на берегу лежал перевернутый "Таймень"... Это отвлечение оказалось роковым - нас уже сильно несло под правый берег, на котором лежало бревно старого дерева. Нет, мы не кильнулись, просто проехались бортом по дереву... Точнее по сучку дерева. В-з-з-з-з-з-з-ж - сказала шкура лодки. Я сначала ничего не понял, но когда пощупал правый баллон - обнаружил огромную дыру в нем... Мы быстро причалили к берегу по которому бегали Шаран с братцем. Оказалось что их таки затащило под расческу и они кильнулись. У нас снаружи баллон был разрезан на метр, сквозных дар было две - 7 и 5 сантиметров. Пришлось становиться на ночевку.
Переправились на другой берег, на высоком левом берегу поставили палатки, развели костер, попили, немного попели... Долго сидеть не получилось - ветрило был еще тот. К тому же обнаружилось, что даже несмотря на солнце, вода в кружках даже рядом с костром замерзает. Долго спорили может ли вода замерзать на ветру при плюсовой температуре, так ни до чего и не договорились, пошли спать.
Вообще говоря изначально планировалось почти неограниченное время на поход, но незадолго до него сестрице предложили новую работу и теперь ей надо было 4 числа на собеседование (надо сказать что она его прошла, и не зря - туда то она и перешла работать). Поскольку мы не успевали по времени, а тут еще и тааакую дыру получили, я решил, что на следующий день мы сходим.

3 мая. С утра байдарка основательно промерзла. Приходится тащить к костру и отогревать. Постепенно она отмерзает и начинает поддаваться разборке. Собираем вещи, Илья провожает нас до деревни. Оказалось, что мы фактически прошли до конца Дерняков. Тащимся в Коржаву, там договариваюсь с мужиком, он довозит нас до Боровенки. Оттуда на электричке до Окуловки, затем до Бологого. Из Бологого на поезде в Москву...
Остальная компания кажется еще раз ночевала, и без происшествий добралась до Великуши, откуда на машине выбирались до Окуловки. Оттуда на электричке до Болгого, потом до Твери... Там Ден, Шан и братец несколько превзошли самиз себя, но подробности история не сообщает...

Карта маршрута по р. Льняная.

Резюме: Хорошая интересная речка. С погодой в целом повезло. В верхней части очень много завалов. Надо бы еще разок сходить, и так чтоб целиком пройти.

[Назад в водный туризм]